+ 7 (495) 664-48-42
м. Новослободская
Схема проезда
рассылка
карта сайта            
ъєЁёv
КУРСЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
ОТЗЫВЫ О КУРСАХ СКАЕНА
ЗВЕЗДЫ О ШКОЛЕ СКАЕНА
ТЕХНИКА РЕЧИ

Ораторское и актерское мастерство для жизни, работы и карьеры

РАСПИСАНИЕ
ЗАНЯТИЙ
ЗАНЯТИЯ ВОКАЛОМ
ДРУГИЕ
направления
ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
ИСКУССТВО ЖИТЬ
КЛУБНЫЕ ДНИ
ФИЛОСОВСКИЕ
БЕСЕДЫ
ОТЗЫВЫ
театральный форум
Вводная лекция

Психологический тренинг Театра-школы «Скаена» когда-то входил в качестве предмета «Психотехника» в нашу театральную школу. Но для людей, которым по разным причинам не удобно заканчивать курсы актерского мастерства, мы выделили этот предмет из программы и сделали отдельным семинаром. Сейчас я веду его как 4-хдневный курс по 6 часов, и за это время успеваю научить студентов всем необходимым техникам.

Несколько слов о театральной школе, на базе которой родился семинар-тренинг «Искусство жить». Театральная школа ставит перед собой первую задачу: научить молодых людей играть на сцене, чтобы они определили, насколько им необходима в будущем актерскую профессия, потому что приходят люди, которые хотели бы просто-напросто решить вопрос: интересно ли им будет заниматься этой профессией, а значит получить первоначальную информацию и практику. Вторая задача – это помочь людям любого возраста использовать техники актерского мастерства, чтобы определить новое отношение к жизни и использовать эти техники для достижения своих целей и более комфортного и уверенного душевного состояния. Мы исходим из того, что абсолютно все люди играют и убеждены в правильности шекспировского высказывания, что весь мир – театр, а люди в нем – актеры.

Я убежден, что в этой жизни играют абсолютно все. Если у вас мое убеждение вызывает сомнение, то советую обратиться к разделу «Играют все!» настоящей брошюры – рассказывая о нашей театральной школе, я подробно объяснил, почему мир – это игра и почему такое восприятие мира выгодно.

Без понимания этого мира как игры многие техники просто не работают. Моя задача на этом семинаре показать вам, что мир – это игровая ситуация, к которой все почему-то очень серьезно относятся, а выигрывает тот, кто становится игроком

Теперь о техниках, которые мы предлагаем. Чем мы отличаемся от остальных психологических школ: Норбекова, Свияшей, Верещагина, Волгина, школы Симорон, Карнеги, Хаббарда? В последнее время появилось огромное количество литературы по психологии. Очень хорошо, что люди читают. Но среди этого многообразия попадаются книги типа: «Как заработать первый миллион» и «Как уложить женщину в постель» - а это абсолютно дубовые темы. Людей, занимающихся психологией, и книг по психологии все больше. И потихонечку возникает такое опасение: а не надувают ли нас в очередной раз? Постараюсь сейчас вам доказать, что занятия психологией – это естественная потребность людей и скоро психологией будет заниматься любой человек, который хочет выжить. До 1990 года у нас ни секса не было, ни психологии, а теперь это две основные проблемы.

Чем мы отличаемся от других школ? Первое отличие - у нас не применяется никакой специальной терминологии: чакры, ауры, энергоинформационные обмены, карма. Кстати, Лазарев написал 8 книг про карму, всех напугал, потому что карму не изменишь. Правда, в последней он объяснил, что все-таки можно. Тем, кто относится к карме серьезно, предлагаю принять на заметку девиз психологической школы Симорон: «Своя карма ближе к телу, держи карму шире». У нас этих терминов нет, потому что мы стараемся упростить язык до обыденного, элементарного, понятного любому человеку без всякого специального образования.

Второе наше отличие от других психологических школ – простота технологии. Мы убеждены, что технология должна быть очень простой. Возможно, вы читали Семенову, Шаталову, Порфирия Иванова, Брэгга? Я тоже читал их всех. Может быть, как и я, вы собирали какой-то свой комплекс. Помню, лет 10 назад я собрал в отдельную тетрадочку целый комплекс: там надо было голодать, пить и есть определенные вещи, дышать как-то особенно, бегать, делать всякие процедуры. Когда я утром просыпался, я должен был первым делом проверить, какой сегодня день: четный или нечетный, потому что в четный надо было вставать с правой ноги, а в нечетный – с левой. Потом надо было дышать по определенной системе, потом гимнастика, потом по дороге на работу я что-то еще себе массировал. (Другие люди, наверняка вы обращали внимание, эти упражнения заменяют таблетками – утром такая таблетка, в обед другая, вечером третья - так и живут.) К середине дня я понимал, что я не проделываю и половины техник, которые у меня записаны в тетрадочке. Однажды мне пришла в голову нехорошая мысль: «Я занимаюсь или живу?». Я понял, что занимаюсь.

По моим наблюдениям в Москве огромное количество людей, которые ЗАНИМАЮТСЯ, причем все время пробуют что-то новое – лишь бы только не жить. Поэтому мы решили не создавать технологию, которая подменяет жизнь, а решили создать технологию, которая обслуживает жизнь. Она должна быть короткой, быстрой, оперативной, лежать у вас в кармане и подчиняться только вам.

Третья особенность, отличающая нас от других психологических школ – в технологии не должно быть чуда. Мы, конечно, теряем своих клиентов, потому что все настроены на чудо: все хотят чуда, Мерседес с утра у подъезда и чемодан с деньгами. Поэтому придумываются такие упражнения: для того, чтобы было больше денег, нужно смотреть на полную луну обязательно в районе часа ночи и обязательно в форточку и представлять, как с ее зелено-желтой поверхности стекают доллары, протекая сквозь форточку, и текут в ваш карман. Если бы я подал это упражнение под хорошим соусом, вполне возможно, что кто-то из вас поверил бы и завтра начал его делать. Но это, как вы понимаете, чушь.

Кто хочет Мерседес, обвязанный тесемочкой, спросите у себя: «За что?». Мы в школе любим конкретные вопросы. И мозг спокойно настроенного человека ответит: «Ты должен быть таким-то и таким-то, должен делать то-то и то-то, поступить так-то и так-то, и в результате у тебя появится Мерседес. А если нравится тесемочка, пойди в салон и попроси, чтобы ее туда привязали». Если люди хотят денег, я всегда говорю: «А вы задайте вопрос: «За что?». И мозг вам ответит. Но люди почему-то хотят чуда. Мы не хотим чудес, потому что мы знаем, что когда человек не получает чуда, ему приходит нехорошая мысль, что его надули. Поэтому технология должна быть понятной человеку и в ней не должно быть чудес.
Тем более, мы знаем один секрет. Вы наверняка читали книгу Норбекова «Опыт дурака», а может, кто-то занимался в его школе. Десятидневный курс Норбекова просто великолепен. Я сам смотрел этот курс из-за кулис как педагог и знаю, как работают его педагоги. Там происходит очень интересная ситуация: 100-200 человек в зале, за 10 дней все друг друга любят и обожают, настроение, зрение, пищеварение улучшаются, и люди летят. Потом приходит ко мне одна дама и говорит: «Я целый месяц летала, летала, летала». Я спрашиваю: «А через месяц что случилось?». Она: «Я почувствовала, что как-то полет у меня заканчивается». Наверное, летела с закрытыми глазами. Потом она остановилась и открыла глаза. И оказалось, что она стоит на 20-м этаже многоэтажки, и перед ней пустое пространство - идти некуда. Ее не предупреждали, что придется спускаться к обыденности.

Человек падает, ему приходит мысль, что его надули.

90 процентов людей, окончивших норбековский курс, приходят к той точке, с которой начали. Причем курс-то хороший, сам Норбеков и его педагоги великолепные люди. Там допущена одна неточность. Я не знаю, почему школы не говорят об этом, почему они скрывают от своих учеников. Может, они тоже надеются, что люди за счет чуда проскочат куда-то и все будет прекрасно…

Но мы говорим честно. Мы не можем по-другому, потому что наша школа обслуживает театральную школу, а в театральной школе мы должны выучить человека через 6 месяцев играть на сцене. Поэтому мы не можем обещать ему абстрактного чуда и счастья - он через полгода должен чувствовать себя на сцене удобно и комфортно.

Вы, наверное, сталкивались с такой ситуацией, что перед вами лежит какое-то дело, которое вы должны сделать, и вы знаете, что когда вы его сделаете, вы получите ряд преимуществ: повышение зарплаты, увеличение своих возможностей, улучшение своего здоровья. Кстати, и норбековский курс можно не заканчивать: есть книга за 50 рублей, там все написано. Но книгу надо открыть, ведь ее надо прочитать, сконцентрироваться и НАЧАТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ. А это и есть основная, настоящая проблема. Надо самому что-то делать!

Вы ведь наверняка знаете, как лучше зарабатывать деньги, как лучше любить, наверняка знаете, что нужно сделать для улучшения здоровья, но – нет того, что называется в народе куражом, нет энергии. На первое время хватает, а потом – увы! Все понимаешь прекрасно, но возбуждения этого нет. Это возбуждение называется свободной энергией. Запомните, пожалуйста, вам об этом в других местах не скажут: эту свободную энергию взять неоткуда.

Сколько ни отдыхай на юге, через неделю в Москве опять хочется отдыхать, а чем больше отдыхаешь, тем быстрее энергия закачивается. Сколько ни голодай (а кто-то может быть при помощи голодания пытался обеспечить себя энергией), не помогает – первую неделю ты гордишься собой, потому что все вокруг жрут, а ты нет, но через месяц так хочется есть и так наедаешься, что лучше бы и не голодал. Можно не хотеть есть, но это при условии, когда биохимические процессы в организме проходят нормально, а это тоже зависит от того, как человек управляет своим состоянием. Сколько ни обнимай любимое дерево (я перечисляю те способы, которые предполагают набор энергии), отошел на метр – снова хочется к нему прижаться, потому что энергия куда-то уходит.

Эту энергию взять неоткуда. Ее можно только сэкономить. Это вторая важная вещь, которую вы тоже нигде не услышите.

Дело в том, что на норбековских курсах в течение 10 дней людей пытаются, извините, за грубое слово, вздрючить, т.е. пытаются привести в состояние возбуждения, поднять эту энергию искусственным способом – например, с помощью позы «Удивленный павлин с обожженной мордой». Если вы ее какое-то время в течение 10 дней держите, у вас автоматически моторика начинает подниматься в состояние активности. У педагога задача заключается в том, что вы за счет этой энергии зацепитесь за позитивный опыт, вы будете заниматься, вам понравится и тогда вас уже ничто не остановит. Но подавляющее большинство отзанимавшихся сходит в этой дистанции. Большинство школ занимаются тем, что пытаются вздрючить людей в абсолютно честной надежде, что люди потом начнут самостоятельно заниматься. Я вас уверяю, мы не настолько наивны.
Мы предлагаем обратное: не возбуждать человека, а наоборот его успокоить, потому что эту энергию можно только сэкономить. Все, что экономит вашу энергию, ведет вас к решению ваших будущих задач.

Поэтому сразу озвучиваю основную задачу нашей школы, исходя из вышесказанного. Если бы пять лет назад меня спросили, чем я занимаюсь в своей школе, я бы сказал, что мы гармонизируем пространство, налаживаем энергоинформационные потоки, делаем жизнь качественнее и гармоничнее. Сейчас я вам скажу очень просто: МЫ УЧИМ ЛЮДЕЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ СОСТОЯНИЕМ. Это основная задача нашей школы. А уже второй задачей является научить людей управлять событиями жизни, исходя из управления своим состоянием.

Как-то на вводной лекции одна дама спросила, нет ли у меня связи с космическим разумом и с энергоинформационным полем. Я ей говорю: «Давайте попроще». И задал ей встречный вопрос (и задаю его вам, если вы все еще ждете чуда): «Скажите, пожалуйста, способны ли вы в течение вашего рабочего дня в любой его точке сохранять состояние покоя, либо возвращаться в него, если вы его потеряли?». О каком космическом разуме может идти речь, если человек не умеет делать элементарные вещи? А между тем, этому должны учить в детском саду и в школе, но государство не хочет, чтобы люди управляли своим состоянием, потому что если граждане управляют своим состоянием, ими управлять очень трудно.

О каком управлении состоянием идет речь? Допустим, я еду в трамвае и меня случайно задевают за плечо. В этой ситуации нормальный человек должен не только физически не толкнуть человека, а внутренне его никуда не послать. Мне наступили на ногу в метро – смогу ли я не только не ответить человеку физически, но и внутренне его никуда не послать. Он же не ехал с другого конца Москвы наступить мне на ногу. Но это я сейчас понимаю, в спокойном состоянии, а там я себя не контролирую. И что кстати теряю? Энергию. Я же завожусь, у меня включается внутренний монолог, и я начинаю в душе проклинать метро, людей, жизнь свою жестянку – и пошла энергия расходоваться направо и налево.

Проезжает машина, обливает меня грязью – я как здоровый адекватный человек должен не только не пожелать водителю подавиться в своем Мерседесе и не послать его никуда физически, а быть внутренне абсолютно спокойным. Учесть этот случай, как урок быть более внимательным, потому что глаза-то мои на месте, я вижу дорогу, вижу машину, если я, конечно, пребываю здесь, а не в желудке решаю свои проблемы. Он же не стоял целую ночь за углом, не наливал лужу, не ждал, пока я подойду, и когда мимо меня проехал, не издал возглас «Йоу!». Он меня даже не заметил. Вы же понимаете, что это энергия, и она каждую минуту уходит и уходит. И если вы этот процесс не поправите, ни одна техника вам не поможет.

Можете сколько угодно молиться (а молитва – это тоже психотехника), - и это будет бесполезно. Вы наверное наблюдали у храмов такие ситуации: если случайно толкнешь молящегося человека, он начнет на тебя орать. Ты же с Богом только что разговаривал, что ты так? Оказалось, он не остановил внутренний монолог, он только его запрятал, он по-прежнему не управляет собой, он просто боится. И молится, чтобы успокоиться. Или человек начинает медитировать: «Мне хорошо, хорошо, хорошо!». Потом открывает глаза: «Ой, елки-палки, как все запущено!». Имейте в виду, что мы с вами европейцы, живем в каменных домах, ездим на машинах и не собираемся завтра уехать в лес, чтобы все оставшуюся жизнь на берегу озера медитировать. И между прочим, честные индусы предупреждают, чтобы мы были поаккуратнее с их техниками. Конечно, из восточных техник нужно взять все лучшее, но важно понимать, что мы – другие и мы по-другому живем. Поэтому если мы с вами никуда не собираемся уезжать из Москвы, где народу становится все больше и больше и становится все теснее и теснее, нам всем придется заниматься психологией...


    Вы сейчас в разделе : Скаена > Курсы > Психологический семинар > Вводная лекция
    Версия для печати




+7 (495) 664-48-42
 
 



©2007-2014 театральная школа-студия Скаена — актерское искусство