+ 7 (495) 664-48-42
м. Новослободская
Схема проезда
рассылка
карта сайта            
ъєЁёv
КУРСЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
ОТЗЫВЫ О КУРСАХ СКАЕНА
ЗВЕЗДЫ О ШКОЛЕ СКАЕНА
ТЕХНИКА РЕЧИ
РАСПИСАНИЕ
ЗАНЯТИЙ
ЗАНЯТИЯ ВОКАЛОМ
ДРУГИЕ
направления
ДЕТСКАЯ СТУДИЯ
КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ
МАСТЕР КЛАСС
КАСТИНГ
ФЕСТИВАЛИ
театральный форум
Долгожданный дневник театральной мученицы

Ну вот… я наконец-то я решилась поступать в театральный вуз… Не то чтобы я хочу стать великой актрисой и прославиться. Просто сколько себя помню, меня все время «тянуло на сцену». Не знаю, как объяснить словами, но что-то такое есть внутри, что постоянно требует выражения. Уже несколько раз меня отговаривали, говорили, что это все глупо, туда только «по блату берут». Но я упорно возвращалась к этой идеи снова и снова. И тогда я поняла: лучше попробовать, чем потом жалеть о том, чего не сделала. Но к сожалению, одного предощущения своего «призвания» мало , для того чтобы поступить и овладеть профессией «Актер драматического театра и кино».
Первым шагом в подготовке к поступлению стали курсы актерского мастерства. С самого первого занятия - понравилось, зацепило)). Замечательно, что помимо актерской практики, всевозможных упражнений, этюдов и т. д., еще и существуют занятия по психофизике.
Но чем дальше в лес, тем больше дров… Вскоре я осознала, что только групповых занятий для подготовки к поступлению – маловато. Да и потом время поджимает, а меня программа не готова! И я решила заниматься индивидуально, с репетитором. На первом же занятии мне было сказано, что лениться не придется и работать надо много, и что в процессе подготовки я вообще могу вдруг передумать поступать… (до сих пор не понимаю почему) Я согласилась.
Мы начали подготовку с басни.
На занятие я притащила боольшой сборник басен Крылова, перечитанный накануне. Проблема была в том, что я не знала какую выбрать, какая лучше… Ответ на этот вопрос звучал окончатель и бесповоротно: «Все равно! Главное не что читать, а как!!!» Для того чтобы научиться разбирать басни – остановились на «Свинье под дубом».
Если резюмировать, то вот некоторые выводы:
1. Басню (да ровно как и все остальное) специально заучивать наизусть не надо. Надо просто очень четко и ясно понимать и представлять все о чем рассказываешь.
2. Нужно читать очень заинтересованно и вовлеченно, необходимо для себя лично повысить степень важности всего о чем говоришь.
3. При разборе басни, необходимо выделить главное (основные моменты) на которое и делаются акценты, на котором завязан весь смысл басни (например свинья – желуди – дуб, причем желуди – и есть камень приткновения).
4. Ни одного «просто» слова быть не может, за каждым словом должен стоять образ, твое личное видение.
5. Когда читаешь басню, сколько бы героев в ней не было, нужно становиться и свиньей, и вороном, и дубом, и автором, то есть каждый образ примеряется на себя.
По поводу того чтобы лучше выбирать «малоизвестную» басню, все это ерунда, так как комиссия в основном опытная, сидят там не первый год, так что все басни знают. А вот известную басню сделать, да так чтобы было интересно и ярко – над этим надо еще потрудиться. Важно, чтобы в басне были яркие персонажи, которых надо уметь сыграть.
На следующее занятие я принесла уже самостоятельно выбранную басню. Само собой были недоработки. Остановились в итоге на 2-х разноплановых баснях.
Параллельно я обзвонила все ВУЗы, так я узнала что:
1. В ГИТИСе и Щепке предварительной записи на прослушивания не существует, заранее уточняется даты, и уже на месте все происходит в порядке живой очереди.
2. Во ВГИК можно записаться по телефону.
3. А в Щуку надо обязательно ехать заранее и лично записываться.

И вообще, все слухи по поводу всего того что в Гитис почти не берут девочек, во МХАТ не берут старше 18 лет, предпочитают иногородних и в конце мая вообще смысла нет идти на прослушивания, т.к. «курс уже набран» - полная ерунда. Адекватной информации ни у кого нет.

Помимо занятий с репетитором надо работать самостоятельно. Правда я конечно лентяйка, но заставлять себя приходится. Перед зеркалом в ванной – самое лучшее место, и желательно, чтобы дома никого не было. Это помогает оценить, увидеть себя со стороны, перепробовать кучу вариантов и в конце концо выбрать лучший.
В добавок, я обложилась огромным количеством книг. Прочитав «краткую выжимку» системы Станиславского, принялась за М. Чехова. Еще мне посоветовали просмотреть книгу Новицкой «Уроки вдохновения»… не знаю когда руки дойдут…

После того, как басни были окончены, мы принялись за стихотворения.
Вообще для меня оказалось весьма сложным выбрать именно то, что пришлось бы мне по душе. Важно чтобы смысл был понятен полностью, нужно прочувствовать каждое слово и стих в целом.
Основные моменты:
1. Желательно иметь в программе стихи классических авторов.
2. Надо готовить 2-3 разноплановых стихотворения разных авторов (например: о любви, философский, созерцательный, с юмором, иронией и т. д.)

Хорошее упражнение: читать стих (да и басню тоже можно) в разных образах, например: учитель химии, оперная певица, шахтер, военный, девочка 4-х лет и т. д. При этом необходимо иметь ввиду интонацию, темп речи, пластику, жесты, мимику, присущие каждому образу – это помогает разнообразить чтение произведения, выявить интересные аспекты, нюансы – и в итоге, сделать весьма интересный собственный («сборный») образ.

Первый стих выбрали у Пушкина. Стихотворение «Поэту» - смысл конечно грандиозный, но пошло оно у меня туговато… То пластика не такая, то посыла нет, то: «это уже истерика, а не стих»… вот!(( Но, основные акценты поймала, смысл осмыслила, работаю))
2-ой стих скорее всего буду брать у какого-нибудь современного автора.
Кстати, еще одна трудность – большинство поэтов – мужчины, пишут от своего (мужского) имени, и мне как девушке многие стихи не подходят. А перечитав большой сборник «Русские поэтессы» как-то ничего не зацепило… Хочется чего-нибудьтакого бойкого, жизнеутверждающего, может быть с юмором… Вообщем ищу пока!


    Вы сейчас в разделе : Скаена > Вузы > Дневники > Долгожданный дневник театральной мученицы
    Версия для печати




 
 



©2007-2014 театральная школа-студия Скаена — школа актерского мастерства