+ 7 (495) 664-48-42
м. Новослободская
Схема проезда
рассылка
карта сайта            
ъєЁёv
КУРСЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
ОТЗЫВЫ О КУРСАХ СКАЕНА
ЗВЕЗДЫ О ШКОЛЕ СКАЕНА
ТЕХНИКА РЕЧИ

Ораторское и актерское мастерство для жизни, работы и карьеры

РАСПИСАНИЕ
ЗАНЯТИЙ
ЗАНЯТИЯ ВОКАЛОМ
ДРУГИЕ
направления
КУРС АКТЁРСКОЙ
ИГРЫ В КИНО
театральный форум
Отзывы о "Камера, мотор, начали"

[right]Спасибо Сергею Ахиву, администратору тренинга,
за то, что познакомил меня с
интересными, увлеченными и замечательными людьми,
и втравил в эту авантюру =.))[/right]

[b]Тишина в студии![/b]

Когда я шла впервые на тренинг «Камера. Мотор. Начали», то в голове гуляла некая беззаботная мысль: «А чего там сложного? Главное - не бояться камеры, не замечать ее…» Иллюзия. Не замечать камеру невозможно. На нее необходимо работать. И вот эта работа началась. Со слез, с осознания собственного ничтожества, с возвращений домой с энергетикой на нуле, с падения самооценки до уровня плинтуса и недоуменного внутреннего монолога: «Куда ж делось все, что получалось на сцене»?» А потом пришло понимание, что можно уметь многое, но когда ты, например, полтора часа отсидишь в очереди на кастинг, а потом тебе дадут минуту на показ твоих умений и ни секунды на «вхождение в состояние», то все псу под хвост и ты услышишь: «Следующий!»

Занятие первое. Обстановка в студии доброжелательная, но абсолютно рабочая. Мы пока «притираемся», узнаем друг друга, взбрыкиваем, хихикаем и мнемся на разминке, которую ведёт Макс. Он «царит» на площадке, его больше всего - он учит, разговаривает, показывает, влюбляется, организовывает, разгоняет, останавливает, поправляет, доводит до слез, хвалит… Вытаскивает из нас все по максимуму, простите за каламбур. Весь процесс доставляет ему самому огромное удовольствие, что не может не заражать. И вот постепенно, не сразу, через кажущиеся случайными удачные находки, через «попробуй еще раз...», через преодоление – начинает в каждом из нас вырисовываться нечто осознанное.
Одно из первых занятий – снимаем эмоции. Когда сидишь в ожидании своей очереди, все кажется таким доступным, понятным, простым… Ну, выйду сейчас – и… Чего там? Грусть? Ужас? Да, ерунда. Выходишь на камеру – и… Тормоз!
Сейчас, сейчас. Я соберусь. Я ж пробовала только что там, за кадром – это легко. Вот. Я уже «вижу» эти голубоватые щупальца и неземное свечение глаз какой-то замысловатой твари. Сейчас ужас проступит на моем одухотворенном и профессиональном актерском лице…
- Свет поправь.
- Может попробовать с отражателем?
- Да, вот так хорошо. Ближе к лицу… Возьми крупный план. Нормально?
Мдя… Вот ужас так ужас…
- Ну, давай, мы готовы. А это что было?
- Ужас это был… Ну, или испуг.
- Не похоже. Камера этого не видит. Давай пробуй.
- …
- Пробуй грусть.
- …
- Плач. Плакать будем? Тогда засмейся!
- …
Организм ушел в глухую защиту. Обстановка непривычная, выражать эмоции «в эту дырочку» неимоверно сложно, да и нет их почему-то в наличии под яркими софитами в положении «спина к спинке стула»… Вот ведь…
- У тебя внутри либо ничего нет, либо ты не хочешь этим делиться с нами. Делиться со зрителем! Пробуй что-то менять. Может в жизни нужно ярче выражать свои чувства.
Организм спокойно выслушивает наставления, наотрез отказывается выдавать на камеру эмоции, с миром отпускается съемочной группой до следующего раза, пересаживается с площадки на зрительское место… и разражается слезьми.
- Это что это такое?
- Реа-аааакция… Всем спасибо, до свидания.
Ага, как же… Никакого следующего раза… Ноги моей… «Не хочешь отдавать…»! Я хочу. Я не знаю как. Я и пришла, чтобы меня научили… Кстати, что там нужно к следующему занятию? Стыдно же держать всю группу, потому что ты не подготовилась. Диалог. Нужно выбрать какой-нибудь… С окрасками.

Макс Мир. Ассистент режиссера по работе с актерами. Учится во ВГИКе на актерском факультете.

- Макс, скажи, а ты-то от нас хоть что-то получаешь? Ну, вот зачем тебе это все?
- А я не для себя, я – для людей. Сейчас снимается огромное количество сериалов. Просто поток. И теоретически есть возможность попасть туда и начинающим, и непрофессиональным актерам, потому что это целое производство. Но для этого надо быть готовым. В среднем только начинающий (или непрофессиональный) актер за съемочный день получает от 150 у.е., поэтому можно представить во сколько обходится вся съёмочная группа, в которую входят: режиссёр, второй режиссёр, операторы, осветители, гримеры, костюмеры, рабочие и др. И не у каждого желающего есть возможность нанять целую съемочную группу, и просто прийти и сказать: «Дайте, я попробую». Я и хочу дать людям такую возможность. Нашей задачей было создать наиболее приближенную к реальности имитацию съемочной площадки - со всей аппаратурой, с профессиональным освещением. Я счастлив, что удалось собрать такую команду – где каждый стремится к общей цели через взаимопонимание и компромиссы, наверное, это единственный путь к развитию!
- Но ты же сам актер, не хочется самому реализоваться в профессии, а не передавать знания другим?
- Мне сниматься нельзя до окончания обучения (запрет мастера), если только в студенческих работах. Поэтому пока это очень неплохой способ отдавать себя людям. Найти ключик к каждому актеру, раскрыть его. Современная жизнь требует внимательного отношения к подаче себя, многим это требуется в бизнесе. Недаром сейчас так развиты актерские и речевые тренинги, а это еще одна новая форма. К нам, например, приходили люди с просьбой отснять самопрезентацию. Это сейчас очень востребовано.

На следующем занятии оказывается, что снять весь спектр эмоций с первого раза не удалось никому из группы. Научили! Отснялись все. Теперь плачем мы за тридцать секунд. Со смехом чуть дольше, но тоже умеем. Все это мужественно выдерживает и успевает запечатлеть самый немногословный участник съемочного процесса, оператор нашей группы - Иван. Немногословный, но не незаметный. Он может одним замечанием или жестом разрядить обстановку или вызвать у актера так долго ожидаемую реакцию. Со смехом он нам сильно помог. И он все время работает. Свет – тоже на нем, а фактура у всех разная, и подстраивать его нужно под каждого индивидуально.
Снимаем эпизоды с действием. Это уже сложнее – тут нужно придумывать. Причем желательно заранее. И вот тут неоценима помощь режиссера и ассистента. В творческий процесс включаются все присутствующие. Мы вместе ищем предметы, которые можно задействовать, пробуем, у нас, кажется, начинает получаться. И, кажется, мы сами начинаем получать от всего этого удовольствие.

Иван Гавренков. Видео-оператор группы. С 2000 года профессионально занимался фотографией, в том числе у Михаила Геллера. Последние два года занимается операторской работой.

- Иван, а тебя чем привлекла эта затея?
- Мне необходимо по жизни решать конкретные задачи, я такой человек. Здесь есть огромный стимул для роста. Особенно мне интересно работать со студийным светом. Во время тренинга постоянно рождаются новые задачи, и мне нравится их решать. И видеть результат. Это радует и меня, и тех, кто его получает.

Но конечно главный человек на площадке – это режиссер. Именно он произносит сакраментальную фразу «Мотор!», и только он имеет право сказать «Стоп!»
Снимают Оксану. Дубль, второй, третий, пятый… Работа будет идти с каждым, пока не получится. Долгая, кропотливая, но всегда результативная.

- Ну, вот в прошлый раз хорошо получилось начало. Запомни, и пробуем еще.
- Все. Я не хочу больше. Не хочу!
- Что за «не хочу»? Не должно этого быть. Даже в мыслях.
- Тогда «хочу».
- Садись, отдохни. Попозже еще попробуешь.
- Нет, хочу. Хочу прямо сейчас! Так?
- Так. Работаем. Внимание! Тишина в студии!

Артем Инджикян. Учится в Школе-студии у Александра Митты. Занимается производством короткометражных фильмов в независимой студии «Кинокафе». Режиссер группы.

- Артем, чья была идея создания этого тренинга?
- Идея Макса. Меня это привлекло новыми возможностями, работой с различными актерами. Мы собираемся и дальше оказывать поддержку прошедшим обучение, с некоторыми, возможно, будем вместе делать какие-то проекты. Мне это интересно.
- Скажи, а вот по уже прошедшим группам – ты видишь сам изменения? Вот какими к тебе пришли люди, и какими потом стали?
- Мне очень хочется, чтобы на этот тренинг приходили люди, которым это действительно необходимо, которые хотят работать в кино. Кино – это не искусство. Сам процесс. Это трудная, техническая работа. И я хочу, чтобы актеры отдавали себе в этом отчет и имели представление как в этом процессе существовать. Конечно, разница видна. И если за месяц я не могу научить всему в совершенстве, то я могу показать людям правильную дорогу. Дать им направление.

Снимаем индивидуальный номер. У Юли довольно длинное стихотворение. Съемки идут час, второй… Становится понятно, что сегодня меня отснять уже не успеют. Нет никакой ревности или нетерпения. Все, кто в данный момент в съемках не участвует – тоже учатся. Каждую минуту. Мы видим ошибки других, вместе радуемся удачам, впитываем. Уже начинаем сами понимать где и что не так, и даже пытаемся вмешиваться в руководство процессом =)
- Ну, неплохо, неплохо. Две строчки последние переснять – и закончили.
- Нет! Мы переснимем весь последний кусок!
- Может не надо весь?
- Надо!
- Хорошо. А завтра переснимем и ваши презентации.
- Почему?
- Да пришли же в начале все, сидят такие… Никакие… А сейчас – вон какие профессионалы! =)
Значит на завтра – мое стихотворение и еще презентация. На утро, о позорище, я опаздываю. И, как назло – днем у меня встреча, которую ни отменить, ни перенести нельзя, поезд ждать не будет. Влетаю в студию, Артем демонстративно «расстреливает» меня. Ага, значит настроение у всех замечательное!
- Ребята, простите, я – свин! Но у меня времени только час. Может, перенесем на следующий раз лучше?
- А мы как раз отсняли всех с презентациями. Аллу будем снимать позже. Чего ты? Час – это нормально. Иди на площадку.
- Прямо сразу?
- Прямо сразу. Ты же готовилась?
- Ох, Артем, не надо провокационных вопросов. Мне же сразу хочется ответить правду =)
- Тогда… Камера. Мотор. Начали!
Дубль. Второй – крупный план. Презентация. Все. Десять минут.
- Свободна.
- Как? Все?
- Ну, молодец. Снято!

Октябрь 2006
Кондратьева Инга

(!) На данный момент педагогическая состав изменён

Подробнее на сайте - http://media-actor.ru/

[hr]


    Вы сейчас в разделе : Скаена > Курсы > Другие > Отзывы о "Камера, мотор, начали"
    Версия для печати




+7 (495) 664-48-42
 
 



©2007-2014 театральная школа-студия Скаена — детская театральная студия